Историческая справка

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ
Музей посвящён живому символу Курского края – соловью.
Главное предназначение музея – просвещение и популяризация знаний о курском соловье.
4 июня 2007 года состоялось торжественное открытие музея в ОГОУ ДОД «Областной детский оздоровительно-образовательный Центр туризма, краеведения и экскурсий» по адресу – г. Курск, ул. Пионеров, д. 84-А.
27 сентября 2012 года музей стал структурным подразделением ОБОУ ДОД «Курский областной детский эколого-биологический центр» по адресу – г. Курск, ул. Никитская, 74.
Музей имел статус общественного.
20 октября 2017 года музей вошёл в структуру ОБУК «Курский областной краеведческий музей», стал государственным. Новоселье состоялось по адресу – г. Курск, ул. Садовая, 21.
Создатель и руководитель музея – Любовь Николаевна Еремина.

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ

Рождение музея – итог реализации дополнительной образовательной программы «Круг светлых дней» объединения дополнительного образования детей по направлению «культурологическое краеведение». Обычно же идея создания музея появляется в процессе длительной краеведческой работы, когда накопленные материалы требуют размещения, или на основе частной коллекции.
Проект создания музея воплотил неожиданный подход к его организации и содержанию, уже в замысле определив конкретное определение – краеведческую, монографическую и общественную направленность.
Работа по созданию музея началась с определения даты его открытия и вручения приглашений на него. Такой оперативный приём оказался оправданным: от появления первого экспоната до открытия музея составило ровно семь месяцев.
Музей показал неожиданное в привычном, удивительное в простом. Образ соловья органично объединил в одной экспозиции многообразие предметов из различных сфер жизнедеятельности человека.
Музейные экспонаты – книги, сувениры, коллекции марок и значков, детские игрушки и предметы быта, растения, продукты питания, творческие работы и пр. – позволяют обновить старое представление об известных предметах, явлениях, конкретных событиях, людях.
Музей был интегрирован в учебно-воспитательный процесс учреждений дополнительного образования детей.
Деятельность музея строилась по принципам режима реального времени и событийности.