СИМОН
ЛЬВОВИЧ СОЛОВЕЙЧИК. Его книги о педагогах и по педагогике, написанные в семидесятые,
«Час ученичества», «Педагогика для всех», «Учение с увлечением» стали
бестселлерами. Будучи и преподавателем, и журналистом, и отцом
троих детей, Соловейчик создал собственную педагогическую философию,
которая, следует полагать, останется навсегда актуальной.
В середине 1980-х годов, работая в «Учительской
газете», он инициировал новое научно-практическое педагогическое
движение – ПЕДАГОГИКУ СОТРУДНИЧЕСТВА, в рамках которой воспитание
рассматривалось не как воздействие на ребенка, а КАК ДИАЛОГ ПЕДАГОГА
И УЧЕНИКА.
Вспоминаем ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА
ВОСПИТАНИЯ знаменитого педагога:
– ставить
процесс выше результата
– быть
простым и искренним
– поучать
без наказания
– уметь
«видеть глубже текста»
– быть
свободным.
«ОТЧЕГО СВОБОДЕН ВНУТРЕННЕ СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК?
Прежде всего от страха перед людьми и перед жизнью.
От расхожего общего мнения. Он независим от толпы.
Свободен от стереотипов мышления – способен на свой, личный взгляд.
Свободен от предубеждений…
Свободного человека легко узнать: он просто
держится, по-своему думает, он никогда не проявляет ни раболепства, ни вызывающей
дерзости…
Это легкий человек, с ним легко, у него полное
жизненное дыхание.
Каждый из нас встречал свободных людей. Их всегда
любят.
Но есть нечто такое, от чего действительно свободный
человек не свободен. Это очень важно понять. ОТ ЧЕГО НЕ СВОБОДЕН СВОБОДНЫЙ
ЧЕЛОВЕК? ОТ СОВЕСТИ».