12 АПРЕЛЯ – 60 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛЁТА В КОСМОС ЮРИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА ГАГАРИНА – КОСМОНАВТА № 1

Без рубрики / Понедельник, Апрель 12th, 2021

КОСМОНАВТ  СССР  № 65  и 208-й  КОСМОНАВТ МИРА  –

СОЛОВЬЁВ АНАТОЛИЙ ЯКОВЛЕВИЧ  (16.01.1948, г. Рига)

Советский и российский лётчик-космонавт. Подполковник. Герой Советского Союза. Командир космических кораблей «Союз ТМ-5» и «Союз ТМ-4», орбитального научно-исследовательского комплекса «Мир». Космонавт 1 класса.

РЕКОРДСМЕН ПО КОЛИЧЕСТВУ ВЫХОДОВ В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС  – 16! – И СУММАРНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ  –  82 часа  21  минута. Работал, в тяжелом скафандре, на высоте 300-400 км над поверхностью Земли, когда станция летит со скоростью около 8 км/сек. Высока вероятность попадания в тебя космического мусора. Очень тяжелая работа и физически, и психологически. В общей сложности космических налётов – 651 день.

Свой ПЕРВЫЙ космический полёт Соловьёв совершил 07-17.06.1988 в качестве командира Орбитального Комплекса «Мир» по советско-болгарской программе «Шипка». Стартовал на корабле «Союз-ТМ5». Продолжительность полета составила 9 суток 20 часов 9 минут 19 секунд. Поставленные задачи по выполнению научных экспериментов были выполнены в полном объёме.

ВТОРОЙ космический полёт он совершил 11.02-09.08.1990 в качестве командира 6-й основной экспедиции на ОК «Мир», вместе с А.Н. Баландиным. Во время полёта выполнил 2 выхода в открытый космос. Продолжительность полёта составила 179 суток 01 час 17 минут 57 секунд. Совершено 2797 витков вокруг Земли.

Были проведены испытания космической техники, медицинские исследования, ставились опыты в биологии. В этом же полёте Анатолий Яковлевич начинает вести репортажи с орбиты, делать фотографии.

ТРЕТИЙ космический полёт совершил 27.07.1992-01.02.1993 в качестве командира 12-й основной экспедиции на ОК «Мир», вместе с С.В. Авдеевым. Во время полёта совершил 4 выхода в открытый космос. Продолжительность полёта составила 188 суток 21 час 41 минута 15 секунд.

ЧЕТВЁРТЫЙ космический полёт совершил 27.06-11.09.1995 в качестве командира ОК «Мир», вместе с Н.М. Будариным. Стартовал на шаттле Atlantis SТS-71, посадку совершил на КК «Союз ТМ-21». Во время полёта совершил 3 выхода в открытый космос. Продолжительность полёта составила 75 суток 11 часов 20 минут 21 секунда. Целью полёта была передача колоссальнейшего опыта, накопленного нашими космонавтами за все годы своим коллегам-астронавтам, а также подготовка по совместному созданию знаменитой МКС.

ПЯТЫЙ космический полёт совершил 05.08.1997-19.02.1998 в качестве командира ОК «Мир», вместе с П.В. Виноградовым. Во время полёта совершил 7 выходов в открытый космос. Продолжительность полёта составила 197 суток 17 часов 34 минуты 36 секунд. Сделано 3220 витков вокруг Земли.

Имеет большое количество наград и званий, в том числе и иностранных государств.

ИЗ ИНТЕРВЬЮ РАДИО FM  12/04/2013

«ПС: Наши люди знают, как уложить человека правильно! Николай, спасибо Вам за вопросы! Александр Яковлевич, мы знаем, что перед стартом у космонавтов есть традиционные ритуалы. А вот хотелось бы узнать, есть ли какие-то ритуалы непосредственно в космосе?

АС: Самый лучший подготовленный ритуал – это импровизация. Например, у меня был такой случай. Чтобы пройти на станцию, нужно открыть два люка. Я как-то открыл свой люк и увидел на втором рисунок.

ПС: Какой же?

АС: Там было изображено дерево с веточками, на одной из которых сидел соловей. А ниже была надпись: «Соловьёв, заходи!» Этот рисунок был сделан фломастером. Пока существовала станция, изображение там так и оставалось. Рисунок палило солнце, он был в открытом космосе, но тон его остался прежним.»